Положение государственного учреждения «Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Кызылординской области»

Положение

государственного учреждения «Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Кызылординской области»

 

1. Общие положения

1. ДепартаментКомитета труда, социальной защиты и миграции по Кызылординской области(далее - Департамент) является территориальным подразделениемКомитета труда, социальной защиты и миграции Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (далее - Комитет), осуществляющим государственный контроль в сфере социальной защиты населения, пенсионного и социального обеспечения, обязательного социального страхования.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.

3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством, счета в органах казначейства.

4. Структура, штатная численность Департамента утверждаются Ответственным секретарем Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан.

5. Юридический адресДепартамента: Республика Казахстан, 120015, город Кызылорда, ул. Бекзатхан Аскара,дом № 47.

6. Полное наименование Департамента – республиканское государственное учреждение«ДепартаментКомитета труда, социальной защиты и миграции Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан по Кызылординской области».

7. Настоящее Положение является учредительным документом Департамента. 

8. Финансирование деятельности Департамента осуществляется только за счет средств республиканского бюджета.

Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся его функциями.

Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от этой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

 

2. Основные задачи, функции, права и обязанности

         9. Задачи Департамента:

реализация государственной политики в области социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования; социальной защиты инвалидов, в том числе в области медико-социальной экспертизы и специальных социальных услуг.

10. Функции Департамента:

1) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства в области пенсионного обеспечения, социальной защиты инвалидов, об обязательном социальном страховании, специальных социальных услугах, в пределах своих полномочий; 

2) назначение государственной базовой пенсионной выплаты, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту, пенсионных и социальных выплат из Государственного центра по выплате пенсий (далее-Центр) и Государственного фонда социального страхования (далее-ГФСС), специального государственного пособия, государственного специального пособия лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда или на работах с вредными и тяжелыми условиями труда (далее-государственное специальное пособие); государственного пособия на рождение, пособия по уходу за ребенком до одного года, пособия воспитывающему ребенка-инвалида,  ежемесячной выплаты после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства (далее-ежемесячные выплаты регрессникам), единовременной денежной компенсации гражданам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, жертвам политических репрессий, пенсии за выслугу лет работникам прокуратуры, выплата разницы между суммой обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции и суммой пенсионных накоплений,  единовременной выплаты на погребение;

3) принятие решения об отказе в назначении пенсионных и социальных выплат из Центра и из ГФСС;

4) осуществление контроля за своевременностью и полнотой выплаты государственной базовой пенсионной выплаты, пенсионных выплат, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту, специального государственного пособия, пособия на рождение и по уходу за ребенком, пособия воспитывающему ребенка-инвалида, единовременных денежных компенсаций жертвам политических репрессий, гражданам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, единовременных выплат на погребение, ежемесячных выплат после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства из Центра, социальных выплат из ГФСС, пенсии за выслугу лет работникам прокуратуры, выплата по госгарантиям, проверка достоверности документов, необходимых для назначения пенсионных и социальных выплат из Центра и социальных выплат из ГФСС;

5) проверка достоверности документов, необходимых для назначения пенсионных и социальных выплат из Центра и социальных выплат из ГФСС;

6) организация сбора данных о численности получателей и сумм пенсионных и социальных выплат из Центра, социальных выплат из ГФСС;

7) разъяснение по вопросам назначения и получения пенсионных и социальных выплат из Центра и социальных выплат из ГФСС;

8) рассмотрение в установленном порядке, обращений физических и юридических лиц в своей компетенции; 

9) установление инвалидности и степени утраты трудоспособности с определением их причин, сроков, времени наступления;

10) проведение медико-социальной экспертизы;

11) определение группы инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, степени утраты трудоспособности, категории «ребенок-инвалид» в зависимости от степени расстройства функций организма и ограничений жизнедеятельности;

12) формирование централизованного банка данных системы учета инвалидов, проведение мониторинга причин, структуры и состояния инвалидности;

13) изучение уровня и причин инвалидности населения;

14) оказание консультативной помощи врачам медицинских организаций по вопросам медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, участие в проведении мероприятий по повышению их квалификации;

15) представление в местные органы военного управления сведений о признании инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;

16) внедрение в практику работы современных, научных принципов и методов, а также обобщение, распространение передового опыта и разработка методических рекомендаций по медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;  

17) разработка и коррекция индивидуальной программы реабилитации инвалидов и контроль за эффективностью их выполнения;  

18) определение потребности работника, получившего увечье или иное повреждение здоровья, связанное при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей (далее-пострадавший работник) в дополнительных видах помощи и уходе; 

19) исполнение поручений руководства Министерства и Комитета, в пределах своей компетенции, подготовка ответов на обращения физических и юридических лиц; 

20) обеспечение исполнение поручений вышестоящих органов;

21) осуществление правовой, консультативной и практической помощи  в пределах компетенции;

22) в пределах своей компетенции, участие в реализации государственной политики по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин;

23) участие в реализации Стратегического и Операционного планов Министерства и плана работы Комитета;

24) иные задачи и функции, возложенные на Департамент законодательством и руководством Министерства и Комитета.

11. Права  и обязанности Департамента:

  1. осуществлять в установленном порядке и в пределах компетенции проверки и иные формы государственного контроля по соблюдению требований законодательства в области пенсионного и социального обеспечения, социального страхования и социальной защиты населения;
  2. осуществлять в установленном порядке контакты с другими государственными органами и организациями, запрашивать и получать от них необходимые для деятельности сведения и материалы;
  3. запрашивать и получать в установленном порядке от  подведомственных организаций Министерства, местных исполнительных органов, работодателей (юридических лиц), физических лиц, документы и справки информационного характера, необходимые для обеспечения  аналитической  работы  и выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
  4. запрашивать необходимую информацию от местных органов по инспекции труда по вопросам трудовых отношений, в том числе по безопасности и охране труда для предоставления в Комитет;
  5. участвовать в работе комиссий и рабочих групп по обсуждению вопросов  входящих в компетенцию Департамента;

6) представлять Министерство и Комитет в регионах, в государственных органах, негосударственных организациях, а также во всех судах республики по вопросам, входящим в их компетенцию и вести соответствующую  переписку, вступать в гражданско-правовые отношения от собственного имени;

7) принимать соответствующие решения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

8) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;

9) иные права и обязанности, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.

3. Организация деятельности Департамента

12. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности ответственным секретарем Министерства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Руководитель Департамента имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей ответственным секретарем Министерства.

Обязанности и полномочия руководителя Департамента определяются председателем Комитета.

13. Руководитель Департамента организует и руководит работой Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.

14. В этих целях руководитель Департамента:

1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей структурных подразделений и работников Департамента;

2) в соответствии с законодательством назначает и освобождает от должностей работников Департамента;

3) утверждает должностные инструкции работников Департамента;

4) в установленном законодательством порядке решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи,  подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования и наложения дисциплинарных взысканий работников Департамента, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых в соответствии с законодательными актами  отнесены к компетенции вышестоящего должностного лица;

5) вносит на рассмотрение Председателю Комитета вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи,  подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок, и премирования и наложения дисциплинарных взысканий на заместителей руководителя Департамента;

6) подписывает правовые актыв пределах установленной компетенции;

7) представляет Департамент в государственных органах и иных организациях, не зависимо от форм собственности, а также в отношениях с физическими лицами;

8) в соответствии с законодательством принимает решения о предъявлении от имени Департамента претензий и исков к юридическим и физическим лицам;

9) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Департаменте и несет персональную ответственность за непринятие надлежащих антикоррупционных мер.

4. Имущество Департамента

15. Департамент может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

16. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности.

17. Департамент не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, если иное не установлено законодательным актом.

5. Реорганизация и упразднение Департамента

18. Реорганизация и упразднение Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.